Международный урок Россия-Япония
- Подробности
- Просмотров: 3593
МЕЖДУНАРОДНЫЙ УРОК РОССИЯ-ЯПОНИЯ
14 декабря 2017 года по инициативе Московского центра непрерывного математического образования (МЦНМО), при поддержке международного департамента Министерства образования и науки РФ, Министерства образования и науки РС(Я) и методической помощи Института развития образования и повышения квалификации им. С.Н.Донского-II в рамках реализации международного проекта Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества АТЭС «Открытый банк математических задач - фаза 2» проведен совместный международный урок математики для школьников из России и Японии по теме: «Связь между производством энергии и эмиссией диоксида углерода».
С Российской стороны урок в 8 классе провела учитель математики Физико-технического лицея им. В.П. Ларионова, заслуженный учитель РС(Я) Ефремова Любовь Ивановна, с японской стороны - господин Масая Ямаваки из средней школы при университете Тоттори (Junior High School Attached to Tottori University).
На уроке учащиеся рассуждали о вопросах энергетики и охраны окружающей среды с помощью сравнения графиков и диаграмм Японии и России, были использованы статистические данные, предоставленные Азиатско-Тихоокеанским Центром Исследования Энергетики и Всемирным Банком.
Ребята узнали, что первичная энергия производится из материалов, взятых непосредственно из природы (уголь, газ, и т.д.) и измеряется в миллионах тонн нефтяного эквивалента или МТОЕ , а эмиссия СО2 - это выброс углекислого газа. Ученики отметили, что выброс углекислого газа не только загрязняет окружающую среду, но и связан с глобальным потеплением Земли.
Урок начался с вопросов, составленных учащимися. Затем под руководставом учителей ученики сравнивают данные для Японии и России. В частности, сравнивались объемы эмиссии CO2 в расчете на одного человека, или на единицу mtoe, чтобы учесть разницу в размерах стран. В процессе обсуждений учащиеся обнаружили сходство данных для обеих стран. Была построена диаграмма рассеивания для первичного энергоснабжения и эмиссии CO2 и был сделан об их связи. Ученики сделали вывод, что при уменьшении объема первичной энергии объем эмиссии углекислого газа также уменьшится и встает вопрос поиска альтернативных источников производства энергии.
9 ноября 2017 года прошла игра II Математическая АБАКА
- Подробности
- Просмотров: 5433
9 ноября 2017 года прошла игра II Математическая АБАКА. В ней приняли участие учащиеся 5-6 классов. Они являются учениками молодых учителей. Также для молодых учителей был проведен семинар по теме "Финансовая грамотность в школьном курсе математики"
В рамках X Летнего Института в ИРОиПК состоялись авторские семинары
- Подробности
- Просмотров: 3048
В рамках X Летнего Института в ИРОиПК состоялись:
20 июня 2017
Авторские семинары издательства "Вентана-Графа"
Время: 9.00
1. О преподавании учебного предмета "Геометрия" по системе УМК "Алгоритм успеха"
Якир Михаил Семенович, автор УМК
2. Графические приемы решения задач с параметрами (подготовка к ЕГЭ)
Якир Михаил Семенович, автор УМК
3. Идеи и ключевые задачи. Метод вспомогательной описанной окружности
Мерзляк Аркадий Григорьевич, автор УМК
Авторские семинары издательства "Просвещение"
Время: 14.00-17.00
1. Конструирование современного урока математики средствами УМКс издательства "Просвещение"
Сафонова Наталья Васильевна
2. Формирование ключевых компетентностей. Организация деятельности учащихся по формированию смыслового чтения средствами УМКс Никольского и УМКс «Сферы».
Сафонова Наталья Васильевна
21 июня 2017
Авторские семинары издательства "Просвещение"
Время: 9.00-16.00
1. Использование электронного приложения «Сферы» на уроках математики. Урок объяснения нового материала и урок закрепления материала
Сидоренко Анна Анатольевна
2. Формирование вычислительной культуры. Различные формы урока. Из опыта работы» . 2. «Реализация деятельностного подхода на уроках математики. Из опыта работы».
Сидоренко Анна Анатольевна
МАТЕМАТИКА. ТЕСТИРОВАНИЕ
- Подробности
- Просмотров: 3613
Пробное тестирование "ЕГЭ - математика. Профильный уровень. 1 - 12 задания." (Время выполнения ограничено)