ОмскАвтоСклад

Международный урок Россия-Япония

МЕЖДУНАРОДНЫЙ УРОК РОССИЯ-ЯПОНИЯ

14 декабря 2017 года по инициативе Московского центра непрерывного математического образования (МЦНМО), при поддержке международного департамента Министерства образования и науки РФ, Министерства образования и науки РС(Я) и методической помощи Института развития образования и повышения квалификации им. С.Н.Донского-II в рамках реализации международного проекта Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества АТЭС «Открытый банк математических задач - фаза 2» проведен совместный международный урок математики для школьников из России и Японии по теме: «Связь между производством энергии и эмиссией диоксида углерода». 

        С Российской стороны урок в 8 классе провела учитель математики Физико-технического лицея им. В.П. Ларионова, заслуженный учитель РС(Я) Ефремова Любовь Ивановна, с японской стороны -  господин Масая Ямаваки из  средней школы при университете Тоттори  (Junior High School Attached to Tottori University).
 
        На уроке учащиеся рассуждали о вопросах энергетики и охраны окружающей среды с помощью сравнения графиков и диаграмм Японии и России, были использованы статистические данные, предоставленные Азиатско-Тихоокеанским Центром Исследования Энергетики и Всемирным Банком. 

        Ребята узнали, что первичная энергия производится из материалов, взятых непосредственно из природы (уголь, газ, и т.д.) и измеряется в миллионах тонн нефтяного эквивалента или МТОЕ , а эмиссия СО2 - это выброс углекислого газа. Ученики отметили, что выброс углекислого газа не только загрязняет окружающую среду, но и связан с глобальным потеплением Земли.
        Урок начался с вопросов, составленных учащимися. Затем под руководставом учителей ученики сравнивают данные для Японии и России. В частности, сравнивались объемы эмиссии CO2 в расчете на одного человека, или на единицу mtoe, чтобы учесть разницу в размерах стран. В процессе  обсуждений учащиеся обнаружили сходство данных для обеих стран. Была построена диаграмма рассеивания для  первичного энергоснабжения  и эмиссии CO2 и был сделан об их связи. Ученики сделали вывод, что при уменьшении объема первичной энергии объем эмиссии углекислого газа также уменьшится и встает вопрос поиска альтернативных источников производства энергии.

Статья про урок>> 

План открытого урока Япония-Россия>>

Презентация>>

Фотографии>>

Joomla 2.5